В газете «Районные вести» от 21.04.2016 № 16 в статье «Жизнь без ограничений» доведена информация о том, что каждыйчеловек, имеющий ограничения по здоровью, может получить компенсацию расходов, связанных со страхованием его транспортного средства. Хотелось бы узнать, как правильно оформить эту выплату?
Компенсацию расходов, связанных со страхованием автомобиля, могут получить только граждане с особенностями здоровья, имеющие транспортное средствов соответствии с медицинскими показаниями. Во исполнение ст. 17 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» выплата денежной компенсации страховых премий осуществляется инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям, т.е. как получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, по линии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию и Министерства труда и социального развития Российской Федерации, так и через Фонд социального страхования, а также тем, кто приобрел автомобиль за наличный расчет.
Компенсация страховых премий предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями, указанными в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Компенсация составляет 50% от страхового взноса, уплаченного гражданином.
К заявлению о назначении денежной компенсации прилагаются следующие документы:
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств следует помнить, что в страховом полисе в качестве страхователя выступать может только инвалид);
- квитанция об оплате страховой премии по договору;
- паспорт транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребенка-инвалида;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- справка медико-социальной экспертизы об инвалидности;
- выписка из акта освидетельствования бюро МСЭ по определению медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами с ручным управлением;
- сберегательная книжка (номер счета).
С документами необходимо обращаться в кабинет № 5 Управления социальной защиты населения, или в МФЦ.
Уважаемые друзья! Дорогие коллеги! Рада приветствовать каждого из вас и пригласить на официальный сайт управления социальной защиты населения Тацинского района Ростовской области! Вопросы социальной защиты населения касаются практически каждого человека, поэтому на страницах нашего сайта вы найдете всю необходимую информацию по предоставлению социальных гарантий населению и социальнойподдержке граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Узнаете об изменениях в законодательстве, получите подробную информацию о структуре и деятельности управления соцзащиты. Здесь же вы сможете задать интересующий вас вопрос и получить исчерпывающий ответ.