На комитете Законодательного Собрания Ростовской области по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству депутаты обсудили и одобрили ряд социально важных законопроектов, часть из которых касалась индексации с 1 января 2019 года социальных пособий.
В частности, на 4,3 % увеличивается размер ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей, с 8 334 рублей до 8 693 рублей. Право на эту выплату имеет один из родителей или усыновителей в малоимущей семье в случае рождения или усыновления третьего ребенка или последующих детей и до достижения ребенком трехлетнего возраста.
Увеличивается с 9 836 рублей до 10 259 рублей размер ежемесячного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это касается тех детей, которые проживают в приемных семьях, в семьях опекунов или попечителей, а также тех сирот, которые достигли 18 лет, но продолжают учиться. Некоторые из получателей пособий – дети с ограниченными возможностями здоровья. Размер их ежемесячного содержания выше, и он увеличится с 12 295 рублей до 12 824 рублей.
Кроме этого, будет увеличено социальное пособие на погребения умерших, с текущих 6 996 рублей до 7 297 рублей. Деньги предназначены для похоронных служб, берущих на себя погребение жителей Ростовской области, которые не работали и не являлись пенсионерами на момент смерти, несовершеннолетних детей таких граждан, мертворожденных детей и неопознанных, невостребованных трупов. Если хоронить умершего берётся супруг, родственник или любое иное лицо, то субсидию имеет право получить именно этот человек. Всё, что будет сверх указанной суммы — оплачивается за свой счёт.
Также депутаты рассмотрели изменения в отдельные областные законы, которые касаются поддержки детей до трех лет, пособий на ребенка и регионального материнского капитала. Предлагается установить нормы по предоставлению данных мер социальной поддержки только тем гражданам, которые соответствуют критериям оценки уровня имущественной обеспеченности. Данные критерии будут разработаны Правительством Ростовской области. |