1 сентября свой первый юбилей отметил единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Ровно 5 лет назад на номер 8-800-2000-122 поступил первый звонок. С тех пор за помощью к психологам службы обратилось более 5 миллионов человек.
Доверие – это состояние души, тонкие нити, связывающие людей. И протянуть их от человека к человеку, тем более – от взрослого к ребенку, находящемуся в состоянии стресса, не просто. Психологи-консультанты общероссийского детского телефона доверия постоянно принимают звонки от детей, подростков, их родителей, столкнувшихся с проблемой, которую нужно как можно скорее решить. И каждому позвонившему они стараются помочь найти выход из сложной ситуации. Абсолютно бесплатно и конфиденциально.
По данным, полученным из регионов, только за 2 квартал 2015 года на телефон доверия поступило 297 тыс. обращений. Из них 185 тыс. звонков было принято от детей и подростков. Они делились с психологами самым сокровенным: рассказывали о проблемах в общении со сверстниками (35 тыс. обращений), сложностях в отношениях с родителями (14 тыс. обращений), говорили о жестокости, с которой пришлось столкнуться (4 тыс. звонков).
Превратности первой любви, трудности в учебе, болезненное недовольство собственной внешностью, страхи, о которых так трудно, но так хочется кому-то рассказать. То, что дети и подростки готовы обратиться за поддержкой в решении самых разных проблем, безусловно, обнадеживает: значит, доверие завоевать удалось. В этом – большая заслуга специалистов 238 служб телефона доверия, работающих на сегодняшний день в 64 регионах страны. Надеемся, что звонков и от ребят и от их родных будет поступать все больше. Ведь это не значит, что у детей увеличилось количество проблем. Это говорит о том, что выросло их и наше, родительское, доверие к единому детскому телефону доверия.